[Оглавление]
[1...Цель и содержание сайта]
[2...Корректная постановка основной проблемы шахмат]
[3...Теоретическая модель]
[4...Косвенные подтверждения предложенного решения]
[5...Алгоритм решения основной проблемы шахмат]
[6...Алгоритм поиска «форсированного выигрыша»]
[7...Практическое осуществление изложенных алгоритмов]
[8...Дополнительные аргументы в пользу реализации проекта]
[9...Финансирование проекта]
[10...Демонстрационные партии]
[11...Партии в реальном масштабе времени]
[12...Архив]
[Шахматные этюды]
[Приложение №1] [Приложение №2]
[Заключительные замечания]

11. Партии в реальном масштабе времени

В партиях, которые будут играться на сайте в реальном масштабе времени, черные будут иметь возможность анализировать каждую позицию 3-4 дня, что на 3 порядка превышает соответствующий параметр в партиях, которые играются при стандартном контроле времени (в среднем 3 мин на выбор одного хода).

С другой стороны, в настоящее время не являются экзотикой домашние компьютеры, которые уступают по быстродействию «суперкомпьютерам» всего лишь 1-2 порядка. Соответственно, для данных компьютеров произведение «быстродействие на время анализа» может превышать соответствующий параметр, которым обладали «суперкомпьютеры» в партиях с чемпионами мира на 1-2 порядка (в среднем, в 30-40 раз).

В свою очередь, данный параметр численно равен количеству вариантов, которое рассматривается при выборе очередного хода. Увеличение этого количества в 30-40 раз ведет к увеличению глубины анализа на 1 полуход. Таким образом, средняя глубина анализа в партиях, которые будут играться на данном сайте, может на 1 полуход превышать глубину анализа «суперкомпьютеров» в матчах с чемпионами мира и достигать 14 полуходов.

Те соперники, кто будет анализировать возникающие в партиях позиции на глубину 14 полуходов, могут играть одновременно 2 партии.

В собственной партии ходы не обязательно должны совпадать с теми, которые будут предлагаться компьютерной программой, - эти ходы нужно лишь принимать к сведению, и указывать в скобках.

Во второй партии все ходы должны быть сделаны исключительно самой программой. Данные партии и составят тот набор партий, который будет служить основой для создания дополнительных тестов для определения относительной силы игры шахматных программ.

В составлении такого набора партий могут принять участие и сами разработчики программ. Сыграть партию, которая послужит подтверждению или опровержению решения основной проблемы шахмат, - профессиональная обязанность любого разработчика шахматных программ. В процессе игры каждая группа разработчиков (или отдельный разработчик) получат возможность опробовать работу последних версий своих программ при максимальной глубине анализа. Располагая наиболее быстродействующими компьютерами и большим компьютерным временем, разработчики будут иметь возможность анализировать позиции на глубину 15-16 полуходов.

Фактически, с данными разработчиками будут проводиться совместные исследования, направленные на подтверждение выдвинутой гипотезы и совершенствование шахматных программ.

Примечание. Во всех партиях соперники будут играть черными фигурами, поэтому игра разработчиков (равно как и любых других соперников) друг с другом исключена. Более того, при желании соперники могут помогать друг другу в поиске наиболее сильных ходов.

Как уже было отмечено выше, на обдумывание одного хода у белых будет иметься не более 1-2 часов «чистого» времени. Между тем, соперники будут иметь возможность анализировать те же самые позиции в 30-40 раз дольше. В таких заведомо более выгодных для черных условиях, систематический выигрыш белых возможен только в том случае, если они будут целенаправленно следовать по тому чрезвычайно узкому пути, на котором выигрыш достигается при любых самых сильных продолжениях черных.

Приведенный выше теоретический анализ показывает, что, по крайней мере, в полуоткрытых началах такие пути должны существовать. Автор сайта полагает, что в каждом из 6 полуоткрытых начал в первом приближении ему удалось установить начальные звенья последовательностей ходов, которые приведут к выигрышу белых, какие бы продолжения ни были использованы черными в дальнейшей игре.

Партии, которые будут играться в реальном масштабе времени, призваны проверить, действительно ли найденные последовательности ходов (именно они приведены в демонстрационных партиях) приводят к выигрышу при любой самой точной защите черных. Естественно, черные могут избрать и другие дебютные ходы, - тогда белым придется уточнить и свои последовательности ходов в дебютной стадии партий. Для этого и предназначены первые 1,5 месяца каждого цикла.

Все полученные от соперников ходы будут представляться в записи партий и на диаграммах одновременно со следующим ходом белых.

C 1 ( .1.2005) taina-chess - t-chess1 Ставка:

1.е4,с5; 2.Кс3…



C n ( .2.2005) taina-chess - ____________ Ставка:

1.е4,с5; 2.Кс3…

Сайт управляется системой uCoz